Деньги

Клиенты "Тинькофф Банка" массово жалуются на блокировку доступа к счету

Клиенты "Тинькофф Банка" массово жалуются на блокировку доступа к счету

Клиенты "Тинькофф Банка" столкнулись с блокировкой доступа в интернет-банк, в мобильное приложение и с лимитами на снятие наличных в 3000 рублей в день. Сотрудники банка не объясняют причины такого решения.

Москвич Вадим Захариков пишет в Facebook, что пользовался кредитной картой All Airlines, а также рублевой и валютной дебетовой картами банка. 7 апреля он обнаружил, что не может попасть в интернет-банк "Тинькофф". Операторы кол-центра банка пояснили, что интернет-банк теперь закрыт для него навсегда, а на карте установлен лимит на снятие в 3000 рублей в сутки. Захарикову также порекомендовали вывести все деньги из банка.

"Я платил за обслуживание (по кредитке, например, 1800 руб в год + SMS-банки т.д.). То есть я соблюдал установленные банком правила, а банк мне насыпал за это кэшбек, % на остаток на карте и т.д. и внезапно без объявления войны меня просто выкинули из этих правил за шкирку, как нашкодившего мальчишку", — пишет клиент и приводит аналогичные истории, опубликованные другими клиентами на портале Банки.ru — только в первую половину дня 8 апреля их поступило не менее пяти.

Один из клиентов рассказал, что в банке "проявили лояльность" и выразили готовность один раз дистанционно принять распоряжение о переводе всей суммы на счету в другой банк вместе с заявлением на закрытие счета.

"Впечатление, что банк хочет избавляться от клиентов, которые не приносят особого дохода, причем чтобы это происходило как бы по инициативе клиентов", — пишет другой владелец карт "Тинькофф Банка".

В банке поясняют свои действия пунктом 4.5 в договоре банковского обслуживания, в котором сказано следующее:

Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через Дистанционное обслуживание, без предварительного уведомления Клиента.

Клиенты указывают, что ранее банк уже проигрывал суд в связи с этим пунктом договора — еще в 2015 году он был признан незаконным, в связи с чем по иску клиента в банк был направлен исполнительный лист, обязывающий организацию подключить услугу интернет-банка в отношении истца.

Несмотря на наличие исполнительного листа, доступ к интернет-банку так и не был восстановлен — в кредитной организации заявили, что собираются обжаловать решение. Каким образом это дает право не выполнять вступившее в силу решение суда, в "Тинькофф Банке" не пояснили.