Министерство экономического развития России по поручению президента Владимира Путина подготовило проект российского аналога китайского сервиса Alibaba, пишет газета "Коммерсант".
Подготовленный проект описывает создание единой экспортной среды, в которой будут объединены таможенные, информационные, продвиженческие, логистические, страховые и другие решения, которые вместе обеспечат электронную торговлю товарами внутри страны и за ее пределами.
В основе проекта лежит компания-агрегатор, которая предоставит интернет-площадку для выхода российских производителей на мировые рынки. В качестве примера такой системы приводятся "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и "Wikimart". Для продвижения отечественных товаров за рубежом будет осуществлена интеграция с крупнейшими мировыми торговыми площадками — такими как AliExpress, Amazon, eBay, JD.com.
Пул экспортеров будет формировать Российский экспортный центр (РЭЦ). Ведомство также будет оказывать помощь в стандартизации и сертификации продукции. Экспортеры получат доступ к личному кабинету со всей необходимой функциональностью для принятия и выполнения заказов, включая финансовые и логистические возможности. Деньги от реализации будут поступать на счет агрегатора в банке после валютного контроля и уплаты налогов. В проекте говорится, что этот подход позволит обеспечить бесперебойное получение выручки экспортерами и пополнение всех уровней бюджетов России.
Реализация задуманного займет не менее года. В "Юлмарте" и "Wikimart" уже выразили готовность участвовать в проекте, в то время как в "Яндекс.Маркете" напомнили, что сейчас важнее не выбирать площадку для экспорта, а проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.