В столице Великобритании ничего не происходит без ведома ФСБ - уверен журналист Times Бен Джуда. В качестве доказательства репортер приводит… собственный опыт.
Около тысячи информаторов, завербованных российскими спецслужбами, буквально пронизывают лондонское общество - считает Джуда. С их помощью ФСБ следит за всеми - олигархами, правительством, беглыми оппозиционерами, экспертами и прочими людьми, интересными Москве.
Журналист Times утверждает, что от него самого некто пытался добиться “более мягких публикаций”, взамен предлагаю доступ к некой ценной информации. Сознательный британец, конечно же, отказался. Однако вот “один из давних контактов в сфере СМИ” признался Джуде, что получает 1/6 часть финансирования от ФСБ.
Российских шпионов в Лондоне сейчас больше, чем во времена “холодной войны” - уверен сотрудник британского издания. Около сотни, по подсчетам журналиста Times, это кадровые разведчики, а вот число тех, кого они завербовали, достигает уже названного выше количества - тысячи человек.
“На каждом публичном мероприятии присутствуют от одного до трех осведомителей ФСБ”, - приводит Джуда слова Билла Браудера - экс-босса Сергея Магнитского.
После того, как Ходорковский* начал собирать в Лондоне “правительство в изгнании”, по итогам собраний “по меньшей мере треть присутствующих оппозиционеров сразу садятся писать рапорты в Москву”, - описывает ситуацию Times.
“Они превращают людей в подвешенную цепочку рабов”, - рассказали Джуде о методах работы ФСБ неназванные московские знакомые.
“В лагере оппозиции же, как в Москве, так и в Лондоне, всех все больше охватывает паранойя. Для ФСБ, это, конечно, уже победа”, - приводит мнение журналиста Times портал ИноТВ.
Наконец, российские спецслужбы вербуют сотрудников ведущих “мозговых центров” и известных экспертов, консультациями которых пользуется британский истеблишмент. В итоге “Кремль таким образом заглушает голоса тех, кто больше всего знает о России”.
“Политического и экономического оптимизма 2011 года в России теперь нет и в помине”, - сокрушается Джуда напоследок. Из всего описанного следует, что те молодые журналисты, активисты и политики, которые считали себя “постпутинским” поколением, погрязли в пессимизме и паранойе.
“Это поколение и есть Путин”, - приводит слова своего “давнего московского друга” журналист Times. Без Путина ни его критики, ни агенты Кремля, не были бы теми, кто они есть - подытоживает Бен Джуда.
- * внесен Минюстом РФ в список иноагентов