В пресс-центре "Парламентской газеты" прошел круглый стол "Регулирование рекламы в интернете: можно ли перевести блогеров в отечественные соцсети?".
Спикеры обсудили динамику развития российских платформ и порассуждали о том, как относиться к иностранным альтернативам, в первую очередь к соцсетям, заблокированным в РФ.
Сегодня в медиапространстве активно обсуждается закон о маркировке рекламы. В частности, на повестке стоит вопрос о том, должна ли маркироваться реклама на зарубежных, в т.ч. запрещенных площадках.
Председатель правления РОЦИТ, депутат Государственной Думы РФ Антон Горелкин отметил, что каждый блогер, который уже достиг большого количества аудитории, должен хотя бы дублировать свой контент на российских площадках, как переходный этап размещения на отечественных платформах. Однако при задваивании контента возникает вопрос задваивания отчетности по маркировке рекламы. Чтобы помочь авторам и стимулировать развитие российских соцсетей, депутат предложил упростить процедуру маркировки рекламы в таких случаях.
"Думаю, что регулятору нужно идти навстречу тем блогерам, которые дублируют контент на российские платформы, чтобы подавать в ЕРИР только размещение на российские, с пометкой, что ровно это же размещено и на зарубежных платформах. Я буду обсуждать эту возможность с регулятором", — сказал он.
По словам депутата, такой подход для блогеров позволит постепенно переводить аудиторию на отечественные площадки, тем самым к взаимной выгоде для всех завершить процесс цифровой миграции пользователей.
Процесс перехода станет еще комфортнее, если на все российские площадки можно будет переносить контент с других ресурсов, как это реализовано в сервисе Looky.
"Хотел бы призвать наши отечественные аналоги зарубежных платформ также предоставить удобную механику переходов для своих пользователей в один клик. И, конечно, хотелось бы, чтобы были удобные и комфортные условия для блогеров, монетизация", — добавил депутат.
Функция автоматического переноса контента и данных с одной платформы на другую не является новой технологией. Она уже давно используется при смене мобильных устройств и компьютеров, когда пользователь с одного устройства "переезжает" на другое, сохраняя при этом данные с прошлого гаджета.
Фото: сайт Парламентской газеты