Общество

Приставы зафиксировали массовое погашение долгов из-за закона о лишении прав

Приставы зафиксировали массовое погашение долгов из-за закона о лишении прав

Сумма выплат по штрафам, наложенных на российских автомобилистов, за последнее время выросла почти вдвое, заявил директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артур Парфенчиков, передает «Интерфакс».

Увеличение активности российских автомобилистов по выплатам штрафов Парфенчиков объяснил вступлением в силу закона, в соответствии с которым приставы смогут лишать должников прав на вождение автомобиля вплоть до погашения теми своей задолженности.

«Федеральный закон вступает в силу 15 января 2016 года. Но уже сегодня судебные приставы отмечают, что автомобилисты приняли его к руководству», - сказал глава ФССП.

Он также отметил, что в ряде российских регионов ведомством зафиксирован «скачок активности» должников, которые начали добровольно гасить свои долги. «Особо стоит отметить Иркутскую область, где сознательность граждан повысилась в 3,8 раза», - подчеркнул Парфенчиков.

Закон позволяет приставам приостанавливать действия водительских прав за неуплаченные штрафы и алименты, если задолженность по ним составляет не менее 10 тыс рублей. «Мы проводим сейчас анализ должников. Наши подсчеты показывают, что данное ограничение может коснуться, по предварительным данным, порядка 300-400 тыс должников, имеющих автомобили», - сообщил глава ФССП.

Он подчеркнул, что данная мера была введена в отношении должников «по наиболее социально значимым категориям исполнительных документов - алименты, возмещение вреда, в том числе причиненного преступлением, возмещения вреда в связи со смертью кормильца, а также неисполнение требований неимущественного характера, связанного с воспитанием детей». Приостановка действия водительских прав может применяться в отношении должников, которые «систематически уклоняются от уплаты административных штрафов при нарушении порядка пользования специальным правом - в первую очередь, это автомобильные штрафы».

Ранее замдиректора Федеральной службы судебных приставов Татьяна Игнатьева сообщила РБК, что данный закон потенциально может затронуть почти 300 тыс человек.