Политика

СМИ: Европа просила Украину закрыть воздушное пространство за несколько дней до крушения Boeing

СМИ: Европа просила Украину закрыть воздушное пространство за несколько дней до крушения Boeing

Эксперты EUROCONTROL предупреждали Киев о необходимости закрыть воздушное пространство над юго-востоком страны за несколько дней до крушения рейса MH17. Об этом Sunday Times сообщили источники из Евроконтроля.

Британский еженедельник Sunday Times распространил информацию о том, что Украину просили закрыть воздушное пространство над Донбассом незадолго до трагедии с рейсом МН17. Несмотря на рекомендации экспертов Европейской организации по безопасности воздушной навигации, официальные киевские власти полностью проигнорировали все предупреждения. Озабоченность европейских экспертов была связана с тем, что к моменту вынесения прдупреждения Киеву, ополченцы Юго-Востока смогли сбить более двух десятков украинских летательных аппаратов.

Отказ украинских властей закрыть воздушное пространство над зоной боевых действий объясняется тем, что EUROCONTROL может давать только рекомендации, но не имеет никакого права вмешиваться в решения властей страны. Автор Sunday Times считает, что этот факт еще больше разгневает родственников жертв катастрофы, которую можно было бы избежать, если бы власти Украины прислушались к здравому смыслу и выполнили бы элементарные меры безопасности.

Некоторые семьи погибших на борту MH17 уже обратились в суд с исками против Киева. По мнению истцов, у новых украинских властей имелись исчерпывающие доказательства того, что ополченцы используют системы ПВО, ставящие под угрозу гражданскую авиацию. За несколько дней до крушения малайзийского Boeing, власти страны подняли необходимую высоту для полета гражданских самолетов над зоной конфликта с 26 000 до 32 000 футов, но, вместе с тем, отказались закрыть воздушное пространство. MH17, утверждает автор статьи, летел на высоте 33 000 футов.

У экспертов Евроконтроля, по версии Sunday Times, были как минимум три веские причины для беспокойства: во-первых, в этой зоне уже были ранее сбиты украинские военные самолеты. Во-вторых, есть доказательства глушения частот для связи пилотов с диспетчерами. В-третьих, у российских и украинских авиадиспетчеров были проблемы со связью.

Эльмар Гимулла, адвокат семей четырех жертв авиакатастрофы, утверждает, что украинские власти отказываясь закрыть воздушное пространство над востоком страны по финансовым и политическим причинам. Они хотели избежать потери доходов от транзитных перелетов (около миллиарда долларов в год), кроме того, «закрыть воздушное пространство означает признать потерю контроля над регионом и потерю суверенитета».

«Я виню украинские власти за то, что они не закрыли воздушное пространство, и Malaysia Airlines – за то, что решили не облетать этот регион», - приводит Sunday Times слова родственника одной из жертв авиакатастрофы.