Эксперты Национального центра финансовой грамотности предупредили россиян, что мошенники научились обманывать через вымышленные задолженности за услуги ЖКХ.
Как объяснили специалисты, злоумышленники начали использовать схемы с "липовыми" полицейскими, судебными приставами и сотрудниками ЖКХ, которые занимаются вымогательством под предлогом вымышленной задолженности за коммунальные услуги.
"Так, один из мошенников по легенде представится сотрудником вашей управляющей компании, а другой - сотрудником государственной службы. Люди в форме подсознательно вызывают доверие у граждан, особенно если вместе с ними пришли "представители" управляющей компании", - рассказал эксперт центра Игорь Григорьянц.
Специалист посоветовал, прежде чем пускать незнакомых людей в дом, убедиться, что они действительно являются сотрудниками названных организаций. Например, можно позвонить в управляющую компанию или государственное учреждение и убедиться, что люди с советующим именем и фамилией являются ее сотрудниками.
Другой эксперт Елена Бобкова предупредила, что мошенники могут рассказать о плановых обходах, возникшей задолженности, сопровождении лиц, которые реализуют меры социальной и государственной поддержки. Под предлогом вымышленной задолженности по ЖКХ они могут угрожать отключением света, воды, тепла, газа, а затем предложат погасить часть задолженности наличными или переводом через терминал.
Эксперты напомнили, что все задолженности такого рода оплачиваются только через банк; никаких оплат наличными или через терминал проверяющий при посещении не проводит.