Россия и США могут повторить путь Ирана и Ирака. К тому же "новая холодная война может стать гораздо менее предсказуемой, чем прошлая"- считает глава американского Центра Национальных Интересов Пол Сандерс.
Саддам Хусейн осуществил вторжение в Иран с уверенностью, что он может отвоевать уступки, на которые его страна пошла в период, когда только-только появившаяся Исламская Республика была ещё слаба. И в первые дни войны ему сопутствовала удача. Но потом конфликт стал затяжным и ситуация тупиковой. Спустя два года иранцы вернули всё завоёванное Саддамом. Лидеры Ирака были вынуждены обратиться с предложением о прекращении огня.
Потом пришла очередь Ирана совершить ошибку - они пошли на Ирак с решимостью положить конец режиму Саддама. Идея оказалась проигрышной - война затянулась на шесть лет и закончилась на том же, на чём и началась, но с обеих сторон погибли тысячи молодых мужчин, были потрачены огромные деньги, от бомбёжек пострадали города и инфраструктура обеих стран. Проиграли и те, и другие. Последствия взаимных просчётов обе стороны расхлёбывают до сих пор.
Ровно такую же судьбу могут повторить Россия и США в случае продолжения конфронтационной политики.
"Анализ широкого спектра экспертных выводов о нынешней геополитической ситуации навевает грусть", - заявил Сандерс.
И в Вашингтоне, и в Москве уверены, что контролируют ситуацию. Но любой кризис - это абсолютно непредсказуемая вещь. И те, и другие оценивают положение вещей на основе status quo, который будет неизбежно меняться по мере нарастания противостояния.
Эксперт также указывает на последствия для глобализированного мирового сообщества от вероятного конфликта.
Сейчас уже нет той относительной простоты, с которой в годы холодной войны страны "выбирали полюс". Отсутствие "стабильности" в мире и вызывает опасения у экспертов.
"Предсказать последствия в случае реального столкновения России и США будет невозможно", - констатирует Пол Сандерс.