Программа "Пушкинская карта" в будущем может стать более успешным проектом, чем международная карта ISIC. Такое мнение выразила сопредседатель центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева на круглом столе с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, руководителями музеев Санкт-Петербурга и лидерами молодежных организаций.
Для реализации этой цели нужно "подхватить" интерес молодежи и грамотно развивать "Пушкинскую карту". Она даст возможность учреждениям культуры создавать собственные программы лояльности, уверена Шмелева.
"При условии регулярного посещения молодым человеком культурных программ и с учетом его предпочтений мы могли бы предусматривать в рамках "Пушкинской карты" специальные предложения, доступ к уникальным объектам. Или начислять дополнительные средства на карту для посещения музеев или театров по интересующему направлению, или ввести программы скидок или кешбэка дополнительно к номиналу карты. Так мы сможем не только повысить доступность культурных мероприятий, но и поддерживать интерес молодежи к ним", — отметила она.
Шмелева уточнила, что программа стимулирует учреждения культуры меняться, учиться работать по-новому, говорить на новом языке, использовать современные инструменты продвижения.
"Самую сложную часть вопроса уже решил президент — на карту зачисляются реальные деньги", — заключила сопредседатель центрального штаба ОНФ.
Реализация программы "Пушкинская карта" вошла в народную программу "Единой России". Карты в России начали выдавать 1 сентября. Проект по популяризации культурных мероприятий для молодежи от 14 до 22 лет был разработан по инициативе президента. С помощью карты молодые люди могут приобретать билеты в театры, музеи и концертные залы за государственный счет.
До конца текущего года на каждой "Пушкинской карте" будет по три тысячи рублей, их необходимо потратить до 31 декабря, потом сумма сгорит. В 2022 году на походы в культурные учреждения выделят уже по пять тысяч рублей. Участниками программы могут стать порядка 13 млн человек.