Общество

Эксперт о словах Кобзева про иркутские дороги: он улавливает хронические проблемы региона и реагирует на них

Эксперт о словах Кобзева про иркутские дороги: он улавливает хронические проблемы региона и реагирует на них

Врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев сделал ряд заявлений о планах ремонта и строительства дорог в регионе на ближайшие годы. Кроме этого он поделился информацией запланированной масштабной реконструкции мостов и путепроводов, сообщает "Взгляд". 

Как отметил врио главы региона, уже 2020 году планируется строительство и ремонт 322 километров дорог. Именно такой объем заложен в бюджете, который принимали региональные чиновники год назад, притом, что общая протяженность дорог в Иркутской области около 31 тыс. километров.

Чтобы улучшить ситуацию с ремонтом дорог, Кобзев предложил за четыре года удвоить объемы ремонта и привести к нормативному состоянию 50% областных дорог.

"Для этого будем привлекать из федерального бюджета в 2 раза больше денег. С нынешних полутора до трех – четырех миллиардов рублей ежегодно. И это реально", — заявил Кобзев. 

Он также подчеркнул, что ремонтировать будут автомобильные мосты и путепроводы. "Проблема серьезная и решать ее надо комплексно. На будущий год войдем в федеральную целевую программу – начнем масштабную реконструкцию мостов и путепроводов по всей области", — добавил врио губернатора.

Кобзев также подчеркнул, что его задача — привлечь как можно больше денег из Москвы в Иркутскую область. «Буквально на прошлой неделе мы получили дополнительно полмиллиарда рублей по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". Благодаря этому 33,5 км дорог сверхплана приведем в нормативное состояние», — сообщил он.

Политолог Сергей Шмидт в разговоре с "Газетой.Ru" прокомментировал заявления, сделанные врио губернатора Иркутской области Игорем Кобзевым. 

Эксперт считает, что для иркутян слова врио совершенно понятны. "Врио губернатора, проводя избирательную кампанию, важную для него — он старается уловить хронические проблемы Иркутской области и среагировать на них. Это его политический стиль — он занимается и копившимися десятилетиями экологическими проблемами. Немаловажное обстоятельство — он сам проехал по многим дорогам региона, многое увидел своими глазами — не в соцсетях и не по жалобам граждан ему это известно. Полагаю, что [состояние дорог] произвело на него серьезное впечатление", — заявил Шмидт.

Он добавил, что большие проблемы можно решать только в тесной спайке регионального и федерального финансирования. "Поэтому неудивительно, что такое заявление прозвучало", — подытожил эксперт.