Политика

Украина решила запретить России использовать самолеты "Ан" за рубежом

Украина решила запретить России использовать самолеты "Ан" за рубежом

Президент украинского государственного предприятия "Антонов" Александр Коцюба заявил, что Украина будет добиваться запрета на международные полеты российских самолетов "Ан", передает РИА Новости.

По словам главы авиапредприятия, на такие меры Киев пойдет в случае, если Россия начнет сама обслуживать свои самолеты. Он рассказал, что такие попытки уже предпринимаются, однако в этом случае полеты российских "Ан" за пределами России будут под вопросом.

"Компании, эксплуатирующие "Ан" в России, делают активные попытки уйти от "Антонова" как разработчика и перевести эту функцию на свои российские компании, в данном случае речь идет о компании "Илюшин"... Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы, как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России", - заявил Коцюба.

В России широко используются разработанные в СССР транспортные самолеты Ан-124 (26 экземпляров у ВВС, 12 у компании "Волга-Днепр"), а также пассажирские Ан-148 (всего свыше 20 машин, в том числе по 3 в распоряжении ФСБ и специального летного отряда "Россия", подчиненного Управлению делами Президента).

Как сообщал Ruposters, в конце августа китайский государственный телеканал CCTV заявил о покупке Пекином у Киева единственного существующего транспортного самолета Ан-225 "Мрия", а также всех чертежей и технологий на его производство.

Позже в компании "Антонов" заявили, что "Родину не продают" и уточнили, что речь идет о "сотрудничестве", в рамках которого стороны совместно построят в Киеве второй модернизированный экземпляр самолета, а затем развернут в Китае производство Ан-225 по лицензии украинской стороны. Посол Украины в Китае, в свою очередь, заявил, что сообщение, до сих пор присутствующее на официальной странице китайского гостелевидения, является "фейком российских СМИ".

В то же время китайские СМИ провели расследование и выяснили, что китайская компания Aerospace Industry Corporation of China, подписавшая соглашение с Украиной, похожа на фиктивную организацию - ее уставной капитал составляет всего лишь $1200.