Ретейлер Ozon впервые за длительный период заработал чистую прибыль от основного бизнеса: во втором квартале 2025 года она составила 359 млн рублей по сравнению с убытком в 28 млрд рублей годом ранее. Такой результат был достигнут за счёт значительного роста операционной прибыли, сообщили в компании.
До этого прибыль Ozon фиксировал лишь по итогам первого квартала 2023 года — 10,66 млрд рублей. Однако это было связано с однократным неденежным доходом по финансовым обязательствам.
За второй квартал 2025 года общая выручка группы выросла на 87% и достигла 227,6 млрд рублей. Основной драйвер — значительный рост выручки от оказания услуг и процентных доходов. Валовая прибыль увеличилась почти в четыре раза, до 57,5 млрд рублей. Объём продаж (GMV) вырос на 51% и составил 958 млрд рублей.
Активная база покупателей превысила 60 млн человек, число заказов на одного клиента увеличилось на 26%, до 30 заказов в год. Количество активных клиентов финтех-сегмента выросло на 43%, до 34,4 млн.
Ozon повысил прогноз по росту GMV на 2025 год с 30–40% до 40%, а по скорректированной EBITDA — с 70–90 млрд рублей до 100–120 млрд рублей. Рост выручки финтех-сегмента ожидается более чем на 80%.
На Московской бирже акции Ozon после публикации отчётности выросли на 3%, превысив отметку 4400 рублей за бумагу.