Политика

Financial Times: европейские компании на рынке России с начала СВО потеряли 100 млрд евро

Financial Times: европейские компании на рынке России с начала СВО потеряли 100 млрд евро
Financial Times: европейские компании на рынке России с начала СВО потеряли 100 млрд евро

Прямые потери европейских компаний на российском рынке после 24 февраля минувшего года - начала российской спецоперации на Украине - оцениваются не менее чем в 100 млрд евро, пишет The Financial Times, ссылаясь на отчетность крупнейших компаний Европы за этот период

176 европейских организаций столкнулись с "обесценением активов, расходами, связанными с обменным курсом, а также другими разовыми расходами, вызванными продажей, закрытием или сокращением российского сегмента своего бизнеса". Анализ не включает непрямые макроэкономические факторы - повышенную стоимость энергоресурсов и другой продукции из-за антироссийских санкций. 

Из-за передачи доли иностранных владельцев в российской структуре производителя молочных продуктов Danone и пивоваренной компании "Балтика" во временное управление Росимущества аналитики считают, что европейский бизнес "впереди ждет еще большая боль". Киевская школа экономики объявила, что в РФ работает половина из 1,9 тысячи европейских компаний.

По данным FT, наибольшие потери после ухода с рынка России пришлось нести нефтегазовым компаниям: BP, Shell и TotalEnergies вместе потеряли 40,6 млрд евро. При этом из-за глобального подорожания энергоресурсов эти корпорации не испытали финансовых трудностей: в течение 2022-го их совокупная прибыль оказалась рекордной: 95 млрд евро. Промышленные компании потеряли в России 13,6 млрд евро, а финансовые корпорации, например банки, зафиксировали списания и другие расходы на сумму 17,5 млрд евро.

Британские аналитики и ранее указывали, что Запад потерпел неудачу, так и не сумев добиться своих целей, объявив Москве санкционную войну после начала специальной операции на Украине. Западные страны быстро поняли, что другие государства не готовы остаться без торговли с Россией, которая тут же переориентировала поставки нефти и газа на Китай и Индию.