Политика

Налог на вредность: В Госдуме предложили ввести налог на Coca-Cola

Налог на вредность: В Госдуме предложили ввести налог на Coca-Cola

В Госдуме предлагают ввести «налог на Coca-Cola» и обложить акцизом безалкогольные напитки с содержанием сахара. Такое предложение поступило от депутатов фракции КПРФ. Они уверены, что такое новведение не только принесёт пользу российской экономике. Но и заставит граждан более ответственно относиться к своему здоровью. Как заявил газете «Известия» главный юрист КПРФ Вадим Соловьёв, уже давно признано, что газировка служит основной причиной ожирения. Акциз сделает напитки более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. В 2011 году налог на сладкие напитки ввела Франция: там налог на coca-cola и другие газированные напитки составляет $0,1 на литр и приносит в бюджет порядка €120 млн. Возможный эффект от российского налога пока подсчитывается, говорит Соловьев. В Минфине также затруднились подсчитать возможный эффект от акциза Такие же акцизы введены в десятках разных стран, среди них — Финляндия, Венгрия, Норвегия и другие. Неоднократно попытки ввести такой налог предпринимались и на родине coca-cola — в США, но дальше предложений, понятно, дело не доходило За основу коммунисты предлагают взять опыт Дании. Там налог накладывается в зависимости от концентрации сахара в газировке. 6 августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что один из крупнейших рекламодателей для российских телеканалов, компания Coca-Cola, отозвала свою рекламу с РЕН ТВ, «Пятого канала», «Домашнего», а также с принадлежащего Минобороны телеканала «Звезда». В 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд руб. с НДС. На РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга, на «Пятый канал» – 3%, на «Звезду» – 2%, на «Домашний» – 1%.