Власти поставили на рассмотрение вопрос открытия аэропорта в Краснодаре, который, как и ряд других воздушных гаваней юга России, бездействует уже более года, с начала спецоперации на Украине. Авиапоток пассажиров по большей части перелег на плечи железнодорожного сообщения и трассу М-4 "Дон".
Люди вынуждены летать на юг с пересадками через другие аэропорты - Сочи и Минвод. Сочинский аэропорт обслужил в прошлом году 13 млн пассажиров, что в четыре раза превышает его норму.
Эксперты считают, что держать Пашковский на простое причин нет, поскольку летные маршруты почти не отличаются от тех, что проложены в Сочи. В целях безопасности достаточно грамотно продумать схемы прибытия и вылетов. Краснодарские чиновники надеются, что решение будет принято в пользу открытия Пашковского, но последнее слово остается за Советом безопасности России.
В прошлом месяце в транспортной отрасли уже обсуждали такую возможность. Противники возобновления работы воздушной гавани аргументируют это тем, что траектории подлета и вылета находятся в пределах досягаемости украинских ПВО. Пассажирский лайнер может быть сбит ПЗРК, дронами или другими средствами.