В Москве разработали автоматизированную систему лазерной сварки, которая должна упростить монтаж магнитопровода и датчика момента к электроусилителям руля при сборке автомобилей. Раньше весь процесс сборки происходил вручную, а вместо сварки применялся клей.
Разработку показала компания Pokkels. Как сообщает телеграм-канал "МашТех", система может производить до 80 изделий в час в полуавтоматическом режиме. Оператор просто устанавливает заготовку и подключает с системе, а дальше всё за него делает аппарат по заданной программе.
В других продуктах Pokkels применяются иностранные комплектующие. Так, например, система ручной лазерной сварки P-Weld 1500 использует лазерный излучатель от американской IPG Photonics, а также оптику ThorLabs и RonarSmith. Неизвестно, насколько импортозамещено новое изделие.
"В 2022 году компания увеличил выпуск лазерного оборудования в 2,2 раза, а значит санкции не добрались до комплектующих в этой сфере, либо производителю удалось наладить надежные цепочки поставок. Или, что менее вероятно, американские детали удалось импортозаместить", – заключают авторы канала.