Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что северный дублер Кутузовского проспекта "поедет" до конца 2023 года. Он напомнил: концессионное соглашение о строительстве магистрали заключили в 2014 году, а работы стартовали в 2019-м.
Концессионер планирует завершить основные работы в ближайшие месяцы. Сейчас ведется перекладка инженерных коммуникаций, возведение ключевых искусственных сооружений, таких как эстакады, примыкающие к Молодогвардейской транспортной развязке.
Благодаря новой шестиполосной магистрали, от "Москва-Сити" до МКАД можно будет доехать всего за 7 минут. Объем частных инвестиций в проект составляет 65 млрд рублей. Возвращать средства частный инвестор будет за счет эксплуатации дороги – проезд по ней будет платным, причем взимание средств сделают максимально удобным и автоматизированным, без шлагбаумов.
Мэр Москвы Сергей Собянин ранее назвал эту дорогу "уникальным и грандиозным сооружением". Это первая в России магистраль такого масштаба, которая строится на 100% за счет частного инвестора. Впрочем, город тоже участвует в проекте – со своей стороны он подводит инженерные сети и помогает соединить дублер шоссе с улично-дорожной сетью.
Как сообщал Ruposters, через несколько месяцев в столице также запустят дублер Боровского шоссе. Трассу строят от участка магистрали "Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе" между Киевским и Боровским шоссе, который сам был сдан в эксплуатацию только в этом году.