Вооруженные силы Украины (ВСУ) запустили рекламную кампанию "Выбери свое приключение" для привлечения граждан в армию, добровольцам обещают дать возможность самостоятельно выбрать конкретное подразделение или специальность, пишет Financial Times.
Издание отмечает изменение тактики рекрутинга со стороны ВСУ и связывает это с сокращением числа жителей Украины призывного возраста, готовых идти в армию добровольно. Новый подход должен сделать военную службу более привлекательной, дать новобранцам "ощущения контроля" над своей жизнью благодаря предоставляемому выбору. Авторы кампании ожидают, что граждане будут активнее записываться в более престижные и хорошо оснащенные подразделения ВСУ.
При этом обычная мобилизация в стране продолжается. Минобороны Украины на просьбу издания раскрыть текущие результаты рекламной кампании отказалось назвать точное число добровольцев, привлеченных новым слоганом. Эксперт Международного института стратегических исследований в Лондоне Франц-Стефан Гади указал на риск "переманивания" элитными подразделениями военнослужащих из других частей.
The Washington Post писала на прошлой неделе, что власти Украины пытаются заставить уехавших мужчин вернуться в страну для вступления в ВСУ, в частности, лишая их возможности получить консульские услуги в стране пребывания. Опрошенные газетой украинцы признались, что боятся еще более жестких мер Киева.