В Москве не просто строят новую судостроительную верфь в Нагатинском Затоне, но и в целом возрождают профильный кластер, рассказали в мэрии. Ключевое предприятие этой отрасли заработает до конца 2024 года.
Главные особенности нового завода – наличие конструкторского бюро и локализация оборудования на уровне 70%. Сварочное оборудование закажут в Калининграде, прессы – в Кирове, стапели – из Нижнего Новгорода. Создаётся производство полного цикла с использованием экологичных и высокоэффективных технологий.
Постройка одного судна в Нагатинском Затоне будет в среднем занимать меньше года – 270 дней. Ежегодная мощность предприятия – постройка 20 и ремонт 100 современных электросудов. Благодаря новой верфи, работу найдут около 500 москвичей, а на изготовлении и поставках оборудования по всей России задействуют 50 тысяч человек.
"Новая судоверфь станет образцом экологичного производства, удачно встроенного в городскую среду. Здание предприятия украсят креативные фасады, а территорию и набережную со стороны жилого района благоустроят и озеленят. Кроме этого, для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи", – пообещали в пресс-службе мэрии Москвы.
Сейчас на Москве-реке работают 130 прогулочных судов, их средний возраст – 40 лет. С появлением завода в Нагатинском Затоне флот начнёт "омолаживаться", причём особенно это касается длинных круизных судов (действующим экземплярам в среднем 60 лет).
Как сообщал Ruposters, до конца 2024 года столичный флот регулярных речных перевозок пополнят четыре электросудна, из которых два – "Кузнецовка" и "Люблинка" – уже доставлены в Москву.