Политика

Посол Мельник возмутился запретом украинской символики на 8 и 9 мая в Берлине

Посол Мельник возмутился запретом украинской символики на 8 и 9 мая в Берлине
Запрет украинской символики на 8 и 9 мая в Германии

Посол Украины в Германии Андрей Мельник вновь выступил с критикой немецкого правительства. На сей раз он недоволен запретом украинской символики на мероприятиях 8-9 мая - Мельник назвал это "пощечиной" всему украинскому народу.

"Мы шокированы тем, что берлинская полиция запретила 8 и 9 мая ношение украинских флагов. Это пощечина Украине и пощечина украинскому народу. Это не только свидетельствует об отсутствии такта, а является катастрофическим политическим решением".

Мельник счел "пустым звуком" на этом фоне все заверения Берлина в солидарности с Украиной. Его возмутило то, что "жертву и преступников приравнивают", хотя он понимает усилия полиции по обеспечению безопасности. Власти города должны "немедленно отменить это сомнительное решение".

Ранее стало известно, что в Берлине в дни 77-й годовщины окончания Второй мировой войны и освобождения Германии от национал-социализма запрещены флаги СССР, России и Украины, ДНР, ЛНР, георгиевские ленты, военная форма, символы Z и V. Марши и военные песни исполнять также нельзя. Под запретом любые скандирования, "которые могут оправдывать или прославлять войну на Украине".

Начальник полиции немецкой столицы Барбара Словик объяснила, что правоохранители вводят запрет для обеспечения достойного поминовения на 15 памятных местах и мемориалах в Берлине с предотвращением любых конфликтов в этих местах, а также проведение мероприятий против "любой формы поддержки, одобрения или даже прославления агрессивной войны России против Украины, особенно на собраниях».

Напомним, что украинский посол Мельник не раз возмущал немецкую общественность своими неоднозначными высказываниями. Эксперты неоднократно обвиняли его в непрофессионализме. Так, 4 мая глава партии "Альтернативы для Германии" Тино Хрупалла заявил, что немецкое правительство должно срочно вызвать Мельника "на ковер" за то, что он назвал канцлера Олафа Шольца "обиженной ливерной колбасой".