Причем настолько, что готовы поменять контрагентов из Тегерана на отечественных нефтяников. Согласно расследованию, за последние два месяца как минимум 16 судов перешли из иранской нефтяной "сети" в российскую. При этом за весь 2022 год их количество не превышало девяти. Эксперты заявляют о двукратном росте премий таким капитанам. Риск быть пойманным всегда есть, но с такой премией можно и поиграть с удачей.
По информации нефтегазового телеграм-канала "Нефтебаза", крупные танкерные операторы с таким вольным бизнесом предпочитают не связываться. Хотя сложно сказать, по какой именно причине: из-за санкций или боязни быть обнаруженным – большой корабль всегда проще найти.
Правда, под российское крыло уходят не только иранские суда. В декабре от Кипра сбежало до четверти его танкерного флота, который мог перевозить порядка одного миллиона баррелей. При этом Москва активно скупает старые корабли – больше сотни за прошлый год.
Причиной популярности российской нефти называют более высокий спрос относительно иранской. Покупатели одни и те же, Индия и Китай, но корабли из Тегерана могут ждать разгрузки неделями. Urals привлекает азиатские НПЗ больше, да и торгуется она в порте-импортере все еще дешевле ценового потолка.