Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал, какие станции московских центральных диаметров будут открыты в 2022 году. Всего до конца года заработают 10 новых и реконструированных станций МЦД.
На МЦД-2 откроются крупные транспортные хабы "Печатники" и "Марьина Роща". Первая станция объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро, а также наземный городской транспорт, сделав перемещение по городу доступнее для 360 тысяч москвичей.
На станции будут построены две островные платформы с навесами, турникеты и залы ожидания разместятся в наземном пассажирском терминале, по которому пассажиры смогут перейти через Юго-Восточную хорду, выйти к улицам Полбина, Шоссейной, Люблинской и сделать пересадку на метро. Здесь также появится новый пешеходный тоннель, связывающий станцию с Люблинской улицей, который станет своеобразным мостом между районами Печатники и Текстильщики.
Станция "Марьина Роща" обеспечит пересадку между МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией, в перспективе хаб объединит еще БКЛ и МЦД-4, сделав передвижение по городу удобнее для 60 тысяч человек. На первом этапе строительства здесь появятся островная платформа с навесами и наземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и к 7-му проезду Марьиной Рощи. Через несколько лет в рамках создания МЦД-4 станция дополнится второй платформой.
В составе перспективного МЦД-4 в этом году откроется также станция "Минская", которая в будущем станет транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), объединив Солнцевскую линию метро и наземный городской пассажирский транспорт. На станции построят две островные платформы, наземный вестибюль и ведущий к метро навес. Со станции можно будет выйти к Минской улице, проспекту Генерала Дорохова, парку Победы и природному заказнику "Долина реки Сетунь".
На месте старой станции пригородных электричек Очаково появится современный и удобный вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и двумя островными платформами с навесами. Будет построен безопасный переход через железнодорожные пути с выходами на улицу Наташи Ковшовой, к Очаковскому парку и проезду Стройкомбината.
Аналогичные преобразования ждут остановку пригородных электричек "Мещерская", которая тоже станет удобным вокзалом с современной пассажирской инфраструктурой. Там появятся две островные платформы с навесами на всю длину, будет удлинен и реконструирован существующий тоннель, он превратится в современный пассажирский терминал с кассами, турникетами, эскалаторами и лифтами. Пассажиры железной дороги получат удобные выходы к поселку Мещерском, улице Матросова в Вострякове, новому ЖК "Мещерский Лес" и станции метро "Говорово".
Станция "Переделкино" будет иметь две островные платформы с навесами и подземный вестибюль с выходами на Лукинскую улицу, 7-ю улицу Лазенки, к Мещерскому парку и городку писателей в Переделкине. Местные жители также получат новый транзитный подземный переход через железную дорогу.
Соседняя станция "Лесной городок" будет реконструирована и получит две новые платформы с навесом, подземный переход с вестибюлем, лифтами и эскалаторами вместо старого пешеходного настила. Жители дачного поселка Лесной городок и деревни Осоргино смогут пересекать ж/д пути по новому безопасному транзитному маршруту.
До неузнаваемости изменится станция "Толстопальцево", пишет Собянин. Там реконструируют платформу, построят подземный переход.
Реконструкция двух станций завершится на действующем МЦД-1. В составе крупного ТПЦ откроется станция "Тимирязевская", она объединит одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии метро и наземный транспорт. После реконструкции здесь будут работать две платформы с навесами на всю длину и современный подземный пассажирский терминал, интегрированный с вестибюлем в метро. Для комфортного пересечения ж/д путей откроется новый тоннель.
В этом году также завершится еще один многолетний проект по созданию ТПУ на станции "Окружная". Она объединит МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. До конца года будет открыт Северный вестибюль станции МЦД-1 с долгожданным пешеходным переходом между МЦК и МЦД по крытой надземной пешеходной галерее. Также завершится строительство второго вестибюля станции метро "Окружная", который позволит пассажирам пересаживаться между МЦК, МЦД и метро, не выходя на улицу.
"Новые станции повысят привлекательность наземного метро. Ежедневные поездки по городу станут быстрее, удобнее и благодаря бесплатным пересадкам – дешевле для миллионов москвичей и жителей Подмосковья", - резюмировал Собянин.