Михаил Мишустин до перехода на госслужбу занимался расширением международного присутствия инвестиционной компании UFG, развивал венчурное инвестирование и курировал инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты. Причем сделки, за которые был ответственен будущий премьер, не получали финансирования от госструктур. Об этом сообщила управляющий партнер UFG Полина Герасименко в письме для РБК.
"Как я уже сказала, мы никогда не привлекали бюджетные средства или средства государственных компаний. Мы не инвестируем в подрядчиков госструктур, не участвуем в государственных тендерах и не получаем никаких субсидий от государства", - говорится в документе.
Управляющий партнер назвала UFG созидательным инвестором, поскольку он создает добавленную стоимость, рабочие места и стремится к открытому ведению бизнеса. Она привела данные, согласно которым с 2013 по 2017 год компания создала более 13 тысяч рабочих мест и удвоила количество занятых с 14,3 тысяч до 28,2 тысяч человек по всей России. Кроме того, группа заплатила более 44 млрд рублей налогов и инвестировала свыше 53 млрд рублей капитальных затрат. "Наши инвестиции вносят весомый вклад в экономику России, и компания превыше всего чтит свою репутацию и принципы прозрачности", - отметила представитель UFG.
Мишустин в UFG занимался занимался расширением международного присутствия компании, развивал венчурное инвестирование и курировал инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты. Одним из сельскохозяйственных проектов Мишустина стал "UFG Агро Партнеры" в Брянской области. UFG начала инвестировать в проект в мае 2008 года. "Там была заброшенная поросшая кустарником земля. А мы за несколько лет на 38 тысячах гектар организовали высокотехнологическое агропроизводство пшеницы, ячменя, сои", - отметила Герасименко.
Причем конфликта интересов, связанного с его переходом на работу в Федеральную налоговую службу (ФНС), не было. Управляющий партнер компании заверила, что Мишустин пришел в UFG после ухода с госслужбы, и наоборот - он завершил свою работу в организации в 2010 году перед назначением на пост руководителя ФНС.
После ухода из UFG будущий премьер передал свои активы в компании супруге Владлене Мишустиной, у которой организация поэтапно выкупала доли из-за невозможности приобрести все сразу.