Спрос в России на новые легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили в ноябре снизился на 61,6% относительно аналогичного промежутка прошлого года, количество сделок составило 46,4 тысячи. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Авторы отчета отмечают, что относительно октября текущего года продажи автомобилей все же выросли: тогда в России было куплено 45 228 автомобилей. Что касается промежутка с января по ноябрь 2022 года, продажи рухнули на 60,9%, до 548 877 единиц.
Практически все бренды, попавшие в список АЕБ, показали заметное падение продаж. Причиной тому автоэксперты называют дефицит машин у дилеров. Рост относительно прошлогодних показателей продемонстрировали компании Geely (+24%), УАЗ (+14%), FAW (+23%) и DFM (+123%).
Лидер перечня – российский "АвтоВАЗ", реализовавший 21 726 новых автомобилей, это на 18% меньше, чем в ноябре 2021-го года. Второе место занял китайский Haval, в РФ приобрели 4 552 автомобиля этой компании (-7%). "Бронзу" АЕБ присудила коммерческому подразделению ГАЗ — их продажи упали на 22%, до 4 224 машин.
Что касается моделей авто, в ноябре самой популярной машиной в России традиционно стала Lada Granta. За месяц россияне приобрели 13 015 "Грант" против 7 231 годом ранее. Второе место у компактного внедорожника Lada Niva, проданного тиражом в 6 898 экземпляров против 3 618 в ноябре 2021-го. Первую тройку замыкает модель Haval Jolion (2 021 единиц).
РФ временно покинули Volkswagen, Skoda, а также BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Вместе с тем продажи новых автомобилей серьезно упали: результат в октябре текущего года относительно того же отрезка в 2021-м году хуже на 18,1%. Аналогичный спад продаж наблюдался в сентябре и августе 2022-го. При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен.