Общество

Развитию беспилотников мешают финансовые риски и малые объёмы рынка

Развитию беспилотников мешают финансовые риски и малые объёмы рынка
Фото: Eric Santoyo | Pexels

Из-за небольшого количества заказов на беспилотники их стоимость в России сейчас значительно выше, чем могла бы быть при более развитой промышленности. Высокая цена производства дронов влияет и на стоимость одного лётного часа, а значит и на окупаемость беспилотника – такое выводы привёл телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на результаты встречи в Совфеде.

В обсуждении участвовали представители правительства, бизнесмены и специалисты. Было заявлено, в частности, что для грузового БПЛА, доставляющего бочки с продукцией предприятий ТЭК, стоимость лётного часа должна быть не выше 20 тысяч рублей, чтобы "перебить" цену одного часа полёта аналогичного по грузоподъёмности самолёта (25-35 тысяч рублей). Но добиться этого крайне сложно из-за высоких цен производства и дорогих кредитов.

Есть и сложности со страховкой от ущерба, который могут нанести людям БПЛА: в российском законодательстве закреплена обязательность страхования, но далеко не все компании торопятся оказывать такие услуги. А те, которые всё же страхуют, "борщат" с ценами – за страховку БПЛА, который стоит несколько миллионов, приходится платить до 15% его стоимости.

В Минтрансе считают, что стоит подумать над тем, чтобы к перейти к страхованию беспилотников по принципу ОСАГО. Этот пункт уже готовы отразить в новых рекомендациях, но ОСАГО в сфере страхования БПЛА нужно будет вводить пошагово. Помимо этого может быть внедрена система выдачи свидетельства для оператора БПЛА с возможностью проставления квалификационных отметок в нем.