Китайская корпорация гражданского авиастроения (СОМАС) и объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") презентовали полномасштабный макет совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929.
Макет представлен на Чжухайском авиасалоне. Он выполнен в масштабе 1:1 и включает в себя три класса компоновки пассажирского салона и кабину экипажа. Длина макета составила 22 м, ширина - 5,9 м, а высота - 6,5 м.
Совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR-929 в базовой версии сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Внутреннее оформление выполнено в китайском и русском стилях, а также включает развлекательную систему.
Планы по созданию авиалайнера стороны собираются осуществить к 2025-2027 годам.
Как отметил российский главный конструктор Максим Литвинов, самолет находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков. До конца 2019 года будет сформирован окончательный облик.
"Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое КБ (конструкторское бюро), которое будет заниматься этим самолетом", - пояснил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
По его словам, в Чжухае стороны обсудят вопросы сертификации этого самолета, создающегося усилиями двух корпораций.