Стоимость услуг такси в некоторых регионах России выросла на 44%, а в целом по стране — на 5% после вступления в силу законодательных изменений в отрасли 1 сентября. Об этом рассказал на форуме TAXI-2023 в Сочи замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.
Тенденция к подорожанию зафиксирована в половине регионов, в 45% субъектов РФ целы остались без изменений, еще в 5% — снизились. Ключевым фактором роста цен чиновник назвал недостаточную подготовку регионов к реализации закона о такси перед его вступлением в силу с 1 сентября этого года.
"Это значит, что контроль за такси в этих субъектах не осуществлялся. Также причинами отрицательной динамики являются искусственный ажиотаж, связанный с новым законом, рост стоимости расходных материалов и санкционное давление", - пояснил Луговенко.
Замглавы профильного комитета Евразийской экономической комиссии Ирина Саукова связала подорожание скорее с сезонностью, чем с законодательными нововведениями. Она прогнозирует рост цен на такси к концу года на 10%, объясняя это инфляцией и затратами игроков рынка в связи с новой регуляторикой.
Глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин в разговоре с РБК в кулуарах форума дал более пессимистичный прогноз — рост цен в два раза к концу года.
"Регуляторные изменения приведут к большим издержкам таксистов, на фоне которых количество водителей может сократиться на две трети. Если будет меньше водителей, цены взлетят", - объяснил эксперт.
Среди влияющих на стоимость услуг факторов он назвал необходимость покупки дорогостоящей страховки для такси, перекрашивания автомобилей, прохождения медицинского и технического осмотров.
По данным "Чек Индекса", средняя стоимость поездки на такси в первую
неделю сентября составила 451 рубль, что выше прошлогоднего уровня на
5%. В Москве показатель вырос на 14% — до 785 руб.
С 1 сентября вступил в силу закон о такси, который внес ряд
масштабных изменений в работу этой сферы. В частности, легализована
работа в такси самозанятых; ограничена работа в такси для водителей с
непогашенной судимостью и тремя неоплаченными административными
штрафами. Водителям теперь могут приостановить действие разрешения на работу при отсутствии специальной
страховки. Агрегаторов такси обязали следить за тем, чтобы заказы
передавались только водителям с действующим разрешением на работу.
Службы заказа такси обязаны открыть представительство в тех регионах,
где за сутки заказы от нее выполняли более 4 тысяч машин.
Законом создана
ФГИС "Такси", куда передаются данные из трех региональных реестров —
автомобилей, перевозчиков и агрегаторов. Сведения о действующих
разрешениях должны быть загружены в соответствующие реестры до 1
декабря. Кроме того, такси теперь должны соответствовать экологическому
классу, установленному регионом, и иметь на кузове цветографическую
схему, на крыше — оранжевый фонарь. Служба заказа легкового такси должна
автоматически передавать ФСБ доступ к своим информационным системам и
базам данных со сведениями о перевозках, местоположении такси и водителя
и другими.