По трассе М-11 "Нева" между Москвой и Санкт-Петербургом ездят не только беспилотники от "КАМАЗ", но и автономные грузовики от "СтарЛайн". Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", накануне их машине пришлось пройти незапланированное испытание во время шторма на трассе, и, согласно заверениям компании, с ездой против ветра он справился.
Разработчики решили проверить, как поведет себя беспилотный грузовик и его системы при порывистом ветре 16 метров в секунду и ливне. Особенно интересовала их работа рулевой системы. Испытания прошли успешно, тягач в беспилотном режиме проехал 20 км по трассе со скоростью 65-67 км/ч, перестроил маршрут и вернулся обратно.
Скорость небольшая, и обусловлена она дальностью детекции в погодных условиях – "видит" беспилотник во время шторма на расстояние до 80 метров. Если бы дальность детекции составляла 120 метров, то ехать можно было бы со скоростью 80 км/ч.
В прошлом году беспилотник проехал из Санкт-Петербурга в Москву (всего 684 километра) под управлением автоматики – используя искусственный интеллект и цифровую модель дороги.
Свою систему "СтарЛайн" тестирует на базе мерседесовского тягача, который оснастили GNSS-RTK-приёмником, лидарами, видеокамерами и инерциальными датчиками, все данные с которых обрабатываются собственным ПО.