Австрийская компания CycloTech показала концепт своего пассажирского аппарата, построенного по схеме циклокоптера. Пока, впрочем, он существует лишь в виде изображений, пишет телеграм-канал "Беспилот".
Одно из главных преимуществ бочкообразных систем векторной тяги, которые использует CycloTech, – большая подъёмная сила и низкий уровень шума. Согласно проведённым тестам, циклоротор создает уровень звукового давления в 59 дБА на расстоянии 100 метров, что эквивалентно уровню типичного разговора между двумя людьми.
Однако на этом плюсы заканчиваются. Главный недостаток выбранной схемы – её небезопасность. Отказ любого из четырёх винтов приведёт к сваливанию аппарата, а крыльев для безопасного планирования в конструкции не предусмотрено. Шансов на получение сертификата по нормам лётной годности в таком виде у проекта не очень много.
"Над созданием циклокоптеров инженеры во всём мире бьются уже сто лет, но поднять в воздух подобную конструкцию удалось только лет пятнадцать назад. Да и то не очень высоко, не очень далеко и без людей на борту. В России тоже пару лет назад показывали проекты дрона "Циклон" и шестиместного "Циклокара", но и они остались на уровне макетов", – напомнили авторы "Беспилота".
Канал делает выводы: подобный транспорт по многим характеристикам лучше тех же вертолётов и обычных дронов, но существует преимущественно в виде красивых картинок – слишком много сложностей возникает при попытке практической реализации.