За три квартала 2022 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули почти на 60% относительно января-сентября прошлого года. Об этом говорится в пресс-релизе Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ).
Согласно данным, предоставленным организацией, за девять месяцев 2022 года в России приобрели не более 506,7 тыс. машин, что на 753,5 тыс. меньше, чем за аналогичный промежуток 2021-го. В сентябре текущего года в России продано 46,7 тыс. машин (падение – 60% относительно прошлого сентября).
В АЕБ подчеркнули, что продажи отечественных автомобилей производства "АвтоВАЗа" упали на 54%, до 123,8 тыс. автомобилей за девять месяцев. За три квартала россияне приобрели 56,8 тыс. машин Kia (падение – 64%) и 50 тыс. моделей от Hyundai (падение – 62%)
Наиболее продаваемой машиной в России стала Lada Granta (55 тыс. автомобилей за 9 месяцев), "серебро" и "бронзу" в перечне АЕБ получили Lada Vesta (26,7 тыс. единиц) и Kia Rio (до 23,9 тыс.).
Самым распространенным автомобилем в России остается Lada 2107: насчитывается не менее 1,4 млн "семерок". За ними в рейтинге следуют "девятки", а именно 1,17 млн автомобилей Lada 2109. На третьем месте в списке – Lada 2106, эксперты зафиксировали около 1,11 млн единиц.
Ранее РФ временно покинули Volkswagen, Skoda, Toyota, а также BMW и Mercedes-Benz. Вместе с тем продажи новых автомобилей серьезно упали: результат в августе текущего года относительно того же отрезка в 2021-м году хуже на 63,6%, или на 42 593 машин в натуральном выражении. Аналогичный спад продаж наблюдался и в июле 2022-го. При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен.