Ритейл-консультант, основатель агентства Peretz Consulting Наталья Перец в интервью телеграм-каналу "Мебельное дело" рассказала, как организовать мебельный офлайн-магазин, чтобы он был успешен и соответствовал духу времени.
– Как нельзя формировать портфель мебельного бренда в 2024 году?
– Точно не стоит формировать портфель бренда интуитивно. Мы всегда за рациональный, обдуманный, взвешенный подход. Чего точно нельзя делать, так это плыть по наитию, по течению. Что-то увидели на выставке, ой, нам понравилось, давайте возьмём. А вам это точно нужно в вашем ассортиментном портфеле?
– Офлайн-площадкам предрекали смерть, но, кажется, рано. Что важно учитывать при организации офлайн-точки?
– Когда мы приступаем к разработке площадки, первое, с чего мы начинаем, это формулирование четкого позиционирования бренда: почему должны прийти к нам, а не к конкурентам. Затем мы определяемся с целевой аудиторией, ценовым диапазоном, выстраиваем ассортиментную стратегию, делаем стилевую сегментацию ассортимента, потому что всё-таки мебель – это про красоту, про дизайн.
Только сделав всё вышеперечисленное, мы можем приступать к планировке самой розничной площадки. Нужно постоянно держать в голове, для кого мы её оформляем, кто наши целевые покупатели. Ну и, конечно же, не забываем про коммерческие коммуникации. Смотрим, как графически упакован наш бренд. Это всё тоже очень важно для розницы.
– Как сделать эффективными процессы сезонного обновления мебельного магазина?
Если мы хотим, чтобы покупатель приходил к нам чаще, чем раз в 5 лет, то в ассортименте всегда должны быть какие-то обновления, что-то интересное. Ассортимент состоит из 5 категорий товаров – базовые, приоритетные, сезонные, уникальные и удобные. При планировании матрицы мы закладываем как минимум смену зимней и летней коллекции, оптимально их должно быть 4.
Сезонные категории привлекают внимание покупателей к нашему магазину, поэтому при проектировании площадки им нужно сразу же выделить место. Организация происходит по стандартам мерчендайзинга. Плюс нужно предусмотреть, чтобы товары можно было легко заменять.
Важно сезонное оформление: сейчас магазин – это место проведения досуга, место вдохновения и место, куда хочется приходить. Просто недорогой стул можно купить онлайн. Если нам важен дизайн, то мы пойдем смотреть на стул в интерьере, в офлайн-магазин. В магазине обязательно должны быть представлены комплексные готовые решения.
Если мы говорим про вдохновение, придя зимой, я хочу увидеть Новый год. Потому что это классно, это создаст мне дополнительный настрой. И очень часто сезонные товары и товары для вдохновения покупаются по импульсу, "потому что у меня такое настроение", "праздник же".