На дальневосточной верфи "Звезда" в Приморском крае началось строительство атомного ледокола "Россия", который должен стать самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения, сообщает Telegram-канал "Грузопоток".
"Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола "Лидер" проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края", - отметили в компании.
Государственным заказчиком судна выступил "Росатом", застройщиком стал "Атомфлот", а судостроительный комплекс "Звезда" - единственный исполнитель контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год. Судну проекта 10510 присвоили название "Россия".
Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров. Его оснастят двумя атомными реакторами типа РИТМ-400 - самой мощной судовой реакторной установкой в истории. На судно также установят четыре турбины и четыре гребных электродвигателя.
Атомоход будет способен преодолевать льды толщиной более 4 метров и прокладывать во льдах канал шириной около 50 метров.
"Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики", - указал РБК генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка.
Ruposters публиковал прогнозы, согласно которым июле объемы отгрузки российской нефти марки Urals резко сократятся.