Закрытый доступ в воздушное пространство РФ дорого обходится авиакомпаниям, сообщает телеграм-канал "Пристегните ремни". К примеру, протяженность полета из Парижа в Пекин над Россией составляет около 8,4 тысячи километров, в обход – 9,8 тысячи километров, или +2 часа полетного времени.
Западные авиакомпании продолжают жаловаться на дополнительные расходы на топливо и персонал – так, исполнительный директор Air France-KLM Бенджамин Смит назвал это "большой проблемой". Компания хочет, чтобы ее конкуренты, которые летают во Францию или Нидерланды, соблюдали те же правила, иначе Air France-KLM рискует быть вытесненной на этих маршрутах. Речь идет о китайских перевозчиках, которые продолжают использовать российское воздушное пространство.
Авиакомпании США тоже не прекращают жаловаться. Ассоциация Airlines for America предупредила, что возможность некоторых иностранных перевозчиков летать над Россией ставит американских в невыгодное конкурентное положение.
Глава Lufthansa Карстен Шпор утверждает, что есть клиенты, которые не хотят летать над Россией. В United Airlines считают, что полеты над Россией – это риск, на который многие перевозчики не пойдут. При этом главный исполнительный директор авиакомпании Скотт Кирби тоже говорит о том, что закрытие России – проблема для нее. United пришлось сократить часть рейсов. Она не может летать по многим азиатским маршрутам, учитывая расстояния, необходимые для того, чтобы облететь РФ.
"Мы хотели бы, чтобы воздушное пространство России было открыто для всех", – заявил генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта IATA Вилли Уолш.
Ассоциация заинтересована в том, чтобы все могли конкурировать на равных. Но открытие границ – политическое решение, которое может быть принято только после разрешения геополитического конфликта, добавляют там.