Политика

Михаил Мишустин назвал Севморпуть ключевым элементом транспортной связанности страны

Михаил Мишустин назвал Севморпуть ключевым элементом транспортной связанности страны
Михаил Мишустин назвал Севморпуть ключевым элементом транспортной связанности страны

Премьер-министр Михаил Мишустин назвал Северный морской путь главным элементом транспортной связанности России. 

Об этом он заявил на стратегической сессии по развитию Северного морского пути (СМП), участники которой рассмотрели план действий, который по поручению президента был утвержден в августе прошлого года.

Он включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, группировки орбитальных спутников.

Общая сумма инвестиций в ближайшие 13 лет составит порядка двух триллионов рублей, заявил премьер-министр. Лишь треть - около 600 миллиардов - из федерального бюджета.

Мишустин подчеркнул, что сейчас в Арктическом регионе идет процесс создания новой экономики. На сегодня реализована современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность. Построены три атомных ледокола, в том числе "Арктика" - самый мощный в мире. Морской терминал "Утренний" в Обской губе уже в августе должен принять плавучий завод по производству сжиженного природного газа.

"Очень важно создать единый инфраструктурный комплекс, в который войдут новые порты, технические и аварийно-спасательные станции, системы мониторинга погоды и льдов, а также управления движением на всем протяжении Севморпути", - подчеркнул Мишустин.

Интерес к Северному морскому пути проявляют иностранные партнеры, нацеленные на укрепления отношений с Россией.

СМП сегодня рассматривается в качестве ключевого элемента повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий России. Правительство ранее подготовило законопроект о северном завозе, который депутаты Госдумы уже приняли в первом чтении. Речь в нем идет не только о доставке в удаленные районы страны грузов, критически важных для людей и организаций.

"Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту - в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке", - заметил Мишустин.

По словам премьера, расширение инфраструктуры на Крайнем Севере позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог.

"Наша задача - обеспечить рентабельную грузовую базу, если хотите, на вырост. Для этого подписано шесть соглашений с ключевыми инвесторами, и в ближайшие годы ведущие компании, работающие в регионе, намерены увеличить объем перевозок по СМП до уровня свыше 190 миллионов тонн. "В результате реализации таких проектов дополнительные поступления в бюджет составят более 20 триллионов рублей. То есть каждый вложенный бюджетный рубль принесет государству порядка 30 рублей", - заявил премьер-министр.

Кроме того, в Арктическом регионе есть все шансы для развития туризма. По словам Мишустина, Крайний Север посещают более 1,5 миллиона туристов в год.

"Сектор гостеприимства имеет один из самых высоких мультипликаторов для экономики. Особенно много он создает рабочих мест", - отметил Мишустин.

Сейчас перед Правительством РФ стоит задача - подготовить дальнейшие шаги для наращивания возможностей Севморпути.