Ольга Ватомская, директор благотворительного фонда помощи животным "Я свободен", рассказала в беседе с Ruposters, как поправка в Конституцию отразится на деятельности таких организаций.
"Мы устали бороться без поддержки, я буду говорить о нашей части, не о природоохране, а о животных. Многие зоозащитные организации работают десятки лет, но только в прошлом году нам удалось добиться того, что был принят закон о защите животных. Но этого оказалось мало, потому что в каждом регионе своя история. Все зависит от региональных особенностей, внутренней политики региона. Поэтому работать с регионами не так просто. Появление этой строки в главном законе РФ дает нам надежду на то, что мы в правом поле сможем работать проще, быстрее и увереннее. У нас появится надежная опора", - указала Ватомская.
В качестве примера она указала на бездействие полиции в случае выявления факта жестокого обращения. По мнению директора благотворительного фонда, строчка о защите животных в Основном законе, не позволит правоохранителям употреблять фразу "нам бы сначала с людьми разобраться, прекратите звонить по пустякам".
"Это моя личная надежда, потому что мы ищем поддержки и опоры у правоохранительных органов. В нашей вот организации в основном женский волонтерский коллектив. Мы не можем сами пойти там условно отнимать собаку у неблагополучной семьи, которую систематически избивают, или лошадь, которую выгоняют между фурами бегать. С принятием поправок, я надеюсь, нам перестанут так отвечать, что на это нет времени", - поделилась Ватомская.
Она также отметила указанную в Конституцию цель по воспитанию сознательного общества и подчеркнула, что Россия - единственная страна Европы, не охваченная общей гуманной идеей.
"Это важно, чтобы не было стыдно перед собой, перед партнерами. Вот почему нам нужны эти поправки. Наша общая задача — прекратить безобразие, сделать так, чтобы приюты пустовали, чтобы люди поняли, что животные бездомные с неба не падают. Чем чаще мы будем говорить об этом, тем реже будут выставлять неугодную собаку, еще и нестерелизованную, за дверь", - резюмировала глава фонда "Я свободен".