Общество

Названы проблемы взаимодействия классической и беспилотной авиации

Названы проблемы взаимодействия классической и беспилотной авиации
На форуме "Российская современная авионика-2024" назвали проблемы взаимодействия классический и беспилотной авиации

В Санкт-Петербурге недавно прошёл форум "Российская современная авионика-2024", на котором присутствующие обсуждали, нужно ли разделять пилотируемую и бесплотную авиацию, как БПЛА и большие воздушные суда должны взаимодействовать друг с другом в едином воздушном пространстве, и какие барьеры стоят на пути развития обеих отраслей. Телеграм-канал "Беспилот" собрал главнгые тезисы, звучавшие на мероприятии.

Замгендиректора АО "Навигатор" Николай Бурдин считает, что для развития авиации в целом необходимо определиться - беспилотная авиация замещает пилотируемую или дополняет. В ответ советник гендиректора ПАО "Яковлев" Олег Косолапов заявил, что беспилотная авиация не дополняет и не замещает пилотируемую.

Это просто очередной этап развития авиации. В связи с технологическим прогрессом количество пилотов постепенно уменьшается. Сейчас рассматривается возможность полётов с одним пилотом. В итоге мы придём к тому, что вся авиация станет беспилотной.

Но всё это произойдёт лишь в будущем, а пока разработка новых правил и требований для беспилотной авиации нуждается в более системном и комплексном подходе, заметил гендиректор "Аэронекст" Глеб Бабинцев.

Сейчас дрон массой 45 кг сложно сертифицировать, а его пилот должен учиться три года. В то время как к БПЛА в 30 кг и его пилоту вообще не предъявляется требований, что создаёт большой дисбаланс в регулировании. О нормативной базе и сертификации говорил и исполнительный директор "Радар ммс" Иван Анцев.

Сегодня сложнейшая задача – обеспечить безопасное взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации в едином воздушном пространстве. Все должны друг друга видеть, понимать и согласованно расходиться. К сертификации беспилотников нужно подходить осторожно, чтобы не остановить развитие отрасли.

При этом все летательные аппараты, находящиеся в едином воздушном пространстве, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к созданию авиационной техники. Следует унифицировать подходы и в подготовке кадров для отрасли БАС и пилотируемой авиации. Пока же в России есть конфликты за небо и эта проблема не решена.