Президент России Владимир Путин в рамках своей рабочей поездки по Уралу посетил Уралвагонзавод, где пообщался с рабочими и ознакомился с продукцией предприятия.
«Проблема в том, что начиная с 1991 года, примерно по 2010 год у нас количество вузов и филиалов в стране выросло ровно в два раза. И значительная часть их, это надо просто признать и сказать по-честному, превратилась не в вузы, а в лаборатории по штамповке "корочек". Количество вузов сократилось на 32%, а филиалов - больше чем на 60%. Это вызвано необходимостью закрывать эти "конторы "Рога и копыта", которые ничего не дают, кроме бумажки. Но насколько мне известно, в Тагиле филиалы все сохраняются, сеть вузовских филиалов работает. Это первое. А второе – когда принимаются решения о закрытии филиала, это решение принимается самим вузом. Кстати говоря, регионы тоже принимают в этом участие. Поэтому губернатор здесь есть, мы с ним сейчас поговорим; надо, чтобы они повнимательнее к этому отнеслись", - приводит слова президента Первый канал.
Гендиректор УВЗ Александр Потапов продемонстрировал главе государства, что производит одно из ведущих и самых известных предприятий России, в частности - вагон-хоппер для перевозки зерна, вагон-хоппер для перевозки агломерата железнорудного и окатышей железнорудных, а также вагон-цистерну для перевозки сжиженного природного газа и этилена.
Вся продукция, подчеркнул Потапов, производится благодаря государственной поддержке.
Напомним, в ходе послания Федеральному собранию президент России заявил, что Россия должна оказаться в числе пяти крупнейших экономик в мире и увеличить внутренний валовый продукт в полтора раза к середине 2020-х годов.
"На отраслевые меры поддержки авиапрома, судостроения, радиоэлектронной промышленности, других секторов промышленности из федерального бюджета в прошлом году направлено 262 миллиарда рублей. Одновременно нужно наращивать возможности стимулирования промышленного роста и на региональном уровне. Инструменты для этого у субъектов Федерации есть, включая региональные контракты, налоговые льготы, меры прямой поддержки и субсидирования. Знаю, что многие коллеги делают это. Все эти инструменты нужно грамотно применять", - объявил глава государства.
Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод"является единственным российским производителем танков и одним из крупнейших производителей железнодорожной техники. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия.