Общество

"МашТех" объяснил, откуда взялись проблемы с локомотивами у РЖД

"МашТех" объяснил, откуда взялись проблемы с локомотивами у РЖД
"МашТех" объяснил, откуда взялись проблемы с локомотивами у РЖД

В конце 2023-го – начале 2024 года "Российские железные дороги" столкнулись с дефицитом тяги на сети из-за длительного простоя локомотивов в ремонте. О проблеме говорят представители компании и отчёты о погрузке за январь, которые продолжают уменьшаться второй год подряд, пишет телеграм-канал "МашТех".

И если в прошлом году снижение составило 0,2% год к году, то в январе нынешнего погрузка на сети РЖД уменьшилась на 4,3%. Коэффициент технической готовности локомотивного парка должен обеспечиваться сервисными компаниями на уровне 95%, но к середине 2023 года этот уровень снизился до 93%.

Привели к такой ситуации в основном два дефицита – кадров и запчастей. При ремонте локомотивов предприятиям пришлось пересматривать импортную номенклатуру деталей, вплоть до зарубежных смазок. При этом наиболее сложные с точки зрения ремонта локомотивы – выпущенные до 2014 года.

Фото: сайт ОАО "РЖД"
Фото: сайт ОАО "РЖД"

В 2023 году "Российские железные дороги" закупили 557 отечественных локомотивов на 129 млрд рублей, в том числе 310 электровозов и 247 единиц тепловозов. Но это лишь капля в море всего парка РЖД, а остальным нужны запчасти из недружественных стран. Новые "импортозамещённые" поезда страдают "детскими болезнями", которые удастся перерасти только со временем. При этом РЖД продолжит обновлять подвижной состав – в планах до 2035 года закупить 8200 новых локомотивов, примерно по 680 в год.

"Как видно, процесс это не быстрый, но даже если проблемы отечественных и импортных комплектующих решатся в ближайшее время, дефицит кадров во всех отраслях останется с нами ещё надолго", – резюмируют авторы "МашТеха".