Заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько в интервью порталу «ЛIГА.Новости» прокомментировал слухи о том, что украинскому бюджету удалось вернуть 8 тысяч гривен (около $309) «режима Януковича».
Эту цифру озвучили в Центре противодействия коррупции в сентябре. Позже украинский Минфин заложил в одну из статей бюджета ровно в миллион раз больше — 8 млрд гривен из невозвращенных активов Януковича в этом году должны уйти на финансирование армии.
В прокуратуре сомневаются, что это возможно: как выяснилось, украинской власти не удалось вернуть даже упомянутые $309. Из активов предыдущей власти, по словам Касько, в бюджет не поступило «ни копейки».
«Все, что вернули, не касается активов бывших чиновников. Да и с самой этой цифрой интересно обстоят дела», — сказал он.
Замгенпрокурора рассказал, что всего за год в стране было изъято около 300 тысяч гривен коррупционных доходов (около $11 600), что в масштабах украинской коррупции является «смешной цифрой». Он пояснил, что конфискуются деньги, полученные в результате любой уголовно наказуемой коррупции.
«Любой. Депутата сельского совета, милиционера, прокурора. И решение о том, на какой именно счет/статью бюджета их направлять после конфискации, принимает исполнительная служба. На самом деле, таких средств на основании приговоров суда в прошлом году было около 300 тысяч гривен. Не 8 тысяч, конечно, но тоже смешная сумма, учитывая уровень коррупции в Украине», — заявил Касько.
Он уточнил, что активы Януковича не удастся вернуть до тех пор, пока не будут вынесены обвинительные приговоры украинских судов по чиновникам, которые внесены в международные санкционные списки.
«На сегодняшний день нет ни одного обвинительного приговора украинского суда по бывшим чиновникам из санкционного списка. Даже первой инстанции. Не говоря уже о приговорах, вступивших в силу. Ни одного... Любому специалисту известно, что в этот период (в текущем году) арестованные за границей средства чиновников эпохи Януковича в страну не вернутся», — сказал он.
Сроки, в которые возможно удастся вернуть деньги «семьи Януковича», замгенпрокурора оценил в «пять лет кропотливой работы Генпрокуратуры и ответственного подхода судов».