Общество

Эстонский журналист: в Москве нет паники и разговоров о санкциях, люди покупают новогодние подарки

Эстонский журналист: в Москве нет паники и разговоров о санкциях, люди покупают новогодние подарки

Москва разительно отличается от образа, который ей создали прибалтийские СМИ - удивляется журналист Эстонского национального телерадиовещания (Eesti Rahvusringhääling, ERR), побывавший в российской столице. Разница между образом и реальностью очевидна: “не заметно паники, прилавки магазинов по-прежнему изобилуют продуктами, а люди заняты не обсуждением санкций, а выбором новогодних подарков”.

“Паника, пустые прилавки и всеобщее обнищание населения - это то, чего абсолютно точно не встретишь, когда приезжаешь в предновогоднюю Москву. Что бы ни говорили эстонские СМИ и западные телеканалы”, - пишет корреспондент ERR.

Те жители города, которых эстонский журналист спрашивал о санкциях, отвечали в стиле “да, слышали, да, продукты подорожали, но не до такой степени, чтобы впадать в истерику”.

“Люди рассматривают, покупают “санкционные” хамон, лосось и камамбер (откуда их поставляют, не берусь судить - возможно, белорусские), выбирают подарки, радуются”, - констатирует гость российской столицы.

“Понятно, что просто так ничего не проходит, и "шапками закидать" Запад не удастся. В то же время, действительно, ничего катастрофического не происходит и люди готовы к возможным трудностям. Бизнесу легче от санкций точно не стало, но когда в России предпринимателям было легко? Есть робкая надежда, что государство обратит больше внимания на местные предприятия”, - делится с журналистом знакомый бизнесмен.

Еще один “разрыв шаблона” - покупка билета на концерт, в котором помимо Бориса Гребенщикова, Алексея Кортнева и группы “Чайф” участвует и лидер “Машины Времени”.

“Спрашиваю у продавца, не отменят ли из-за участия Макаревича концерт? Женщина-продавец в красном платке делает большие глаза и говорит, что мне еще повезло, что вообще билет достался, почти весь зал продан и представление состоится в любом случае. Покупаю билет, но в мозгу продолжают мелькать заголовки эстонских изданий о том, что Макаревич в России под запретом”, - пишет корреспондент ERR.

И, наконец, главное, чем отличается жизнь в Москве от того, как ее описывают в Эстонии - большинству москвичей нет дела до политики.

“Ты думаешь, тут об Эстонии говорят каждый день? Россия настолько велика и в ней живет столько людей, что у нас своих забот хватает. Эстонии не стоит переоценивать свою значимость, а попытаться жить с Россией в дружбе. Ей же самой от этого польза будет. А на любые резкие заявления в адрес России у нас реагируют лишь несколько чиновников из МИД. Работа у них такая. Остальные об этом просто не знают, да и знать не хотят”, - просвещает корреспондента Эстонского национального телерадиовещания бывший соотечественник, уехавший жить в Москву.
 
Заканчивается репортаж тем, что на обратном пути журналист после Нарвы остается в вагоне один. Россияне не хотят ехать в Эстонию, поскольку оттуда постоянно раздаются беспочвенные обвинения в адрес соседей. Политика Таллина не способствует добрососедским отношениям. Нужно ли это рядовым эстонцам? Корреспондент ERR обоснованно сомневается на этот счет.