Сибирский НИИ авиации имени Сергея Чаплыгина работает над турбореактивным самолетом, который должен заменить Як-40, передает ТАСС со ссылкой на директора института Владимира Барсука.
"Сегодня мы занимаемся проектированием кессонной части крыла и обликом самолета. К концу 2018-го планируем выйти на летающую лабораторию с цельнокомпозитным крылом", - сказал он.
По словам Барсука, с современной кабиной и авионикой можно получить надежную, инвестиционно привлекательную машину. В пассажирской кабине летающей лаборатории будет 19 мест, однако это число можно увеличить до 30-35 мест.
"Самолет Як-40, спроектированный 50 лет назад, имеет большой опыт в эксплуатации. Эту машину отличает высокая надежность, она может садиться на грунт", - подчеркнул директор института.
Единственным недостатком Як-40 считается повышенный расход топлива. Решить эту проблему можно, "заложив для нового самолета крейсерскую скорость порядка 650-700 километров в час и снизить расход топлива". Перед специалистами также стоит задача сделать более легкую конструкцию, оставив шасси Як-40.