Чешский генерал-майор в запасе Гинек Блашко в интервью изданию Parlamentní listy прокомментировал возможный конфликт России и НАТО и рассказал сопутствующий анекдот.
Журналисты напомнили военному, что оружие НАТО, включая и средства массового поражения, располагаются все ближе и ближе к российским границам. Один из читателей газеты поинтересовался, стоит ли опасаться самого худшего - конфликта Североатлантического альянса с Россией. Генерал ответил на это анекдотом.
"По интернету ходит такой анекдот. Обама и его генералы спорят в Пентагоне и не могут договориться, когда лучше всего напасть на Россию. Наконец, они спрашивают у французов. Французы отвечают: "Мы не знаем, но точно не зимой. Дело плохо кончится". Тогда решили спросить у немцев. Немцы ответили: "Мы не знаем, но точно не летом. Мы уже пробовали". Что делать? Кто-то предлагает спросить у Китая, ведь он прогрессивный и всегда предлагает новые идеи. Спросили у китайцев: когда лучше всего напасть на Россию? Китайцы отвечают: "Прямо сейчас! Россия начала строить "Силу Сибири", "Турецкий поток", космодром "Восточный", мост в Крым, а в ближайшее время русские хотят модернизировать Байкало-Амурскую магистраль, возводят новые спортивные комплексы для чемпионата мира по футболу и атлетике, планируют добычу в Арктике... В общем, сейчас им очень нужно как можно больше пленных!" - ответил он.
Блашко также процитировал произведение Ярослава Гашека "Похождения бравого солдата Швейка". Журналисты спросили у генерала: в случае "традиционной войны с Россией", могут ли повториться некоторые события Первой мировой войны - "множество перебежчиков, создание так называемых легионов и прочее".
"Мы с окружным начальником всегда говорили: „Патриотизм, верность долгу, самосовершенствование — вот настоящее оружие на войне“. Напоминаю вам об этом именно сегодня, когда наши войска в непродолжительном времени перейдут через границы", - процитировал в ответ генерал Гашека.
В интервью Блашко также высказался в поддержку кандидата в президенты США Дональда Трампа, обосновав это тем, что не может представить женщину во главе самого мощного государства мира, после "всего, что мы пережили с самой влиятельной женщиной Европы".