Слова президента России Владимира Путина о якобы готовности "взять Киев за две недели”, процитированные председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу, были вырваны из контекста и несли совершенно иной посыл, пишет влиятельное американское издание Wall Street Journal со ссылкой на официального представителя Европейской Комиссии Пиу Аренкильде-Хансен.
"Я могу лишь добавить, что председатель Баррозу в ходе закрытого заседания проинформировал нас в Европейском совете о телефонном разговоре, который он провел с президентом Путиным. К сожалению, часть его информации была предана огласке в искажённом виде", — прокомментировала изданию Аренкильде-Хансен. Она сообщила, что в настоящее время "этот вопрос урегулируется по дипломатическим каналам, а не через прессу".
На минувшей неделе итальянская газета La Repubblica опубликовала материал, в котором сообщалос, что председатель ЕК Баррозу рассказал участникам саммита ЕС о деталях своего разговора с Владимиром Путиным. "Когда [Баррозу] спросил [Путина] о военных на Украине, российский лидер перешел к угрозам", — цитирует издание. "Проблема заключается не в этом. Но в том, что, если я захочу, за две недели возьму Киев", — приводит La Repubblica высказывания Путина со слов председателя Еврокомиссии. По мнению еврочиновника, этой фразой президент РФ как бы говорит: "Не провоцируйте меня новыми санкциями". В свою очередь, постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов заявил, что администрация президента РФ готова полностью обнародовать содержание телефонного разговора между российским лидером и председателем ЕК, чтобы "снять все недоразумения".
Тем не менее, по мнению постпреда Чижова, еврочиновник Баррозу, разгласив содержание важнейшего, прямого и конфиденциального разговора нарушил общепринятые принципы международной дипломатии.