Россия может в ответ на санкции ЕС в отношении авиаперевозчика «Добролет» и других российских компаний может ограничить или вовсе закрыть для европейских авиакомпаний транзитные полеты из Европы в Азию через воздушное пространство РФ. Информация об этом была опубликована в газете "Ведомости" со ссылкой на несколько источников. Так, согласно сообщению вскоре после первых санкций против России со стороны ЕС начались разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков. А уже в свете последних событий, когда был остановлен "Добролет" и когда Украина наложила на российские авиакомпании за полеты в Крым штрафы, в РФ решили, что ответа не может не последовать. "Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа", - говорится в сообщении. По данным издания, сейчас по данному вопросу идут консультации на уровне Минтранса и МИДа, решение должно принять правительство. Стоит отметить, что представители обоих министерств от официальных комментариев пока отказались. Известно, что европейские авиакомпании для полетов из Европы в Азию используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». За счет этого маршрут сокращается на 4 тысячи км, а затраты – до 30 тыс. долларов на каждом рейсе. По словам одного из источников газеты, близкого к совету директоров «Аэрофлота», авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год. Если «Аэрофлот» лишится этих доходов, он не сможет выполнять государственно важные проекты, которые не вписываются в бизнес-логику коммерческого предприятия, считает пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Поэтому надо взвесить все «за» и «против» и не уподобляться европейцам и американцам, вводя необдуманные санкции, отметил Песков. По мнению военного летчика, майора в отставке, пилота гражданской авиации "Аэрофлота" Виталия Соколовского, такие поспешные шаги предпринимать не стоит. «На мой взгляд, если быть умнее, то не стоит запрещать эти перелёты, - заявил Соколовский НСН. - Во-первых, это деньги – за каждый перелёт и использование воздушного пространства РФ авиакомпании платят определённые суммы, и лишать себя возможности доходов при нынешнем положении, я думаю, не стоит. Кроме того, если мы запретим перелёты на своей территории иностранным авиакомпаниям, нам также могут ограничить полёты над Европой», - уверен Виталий Соколовский.