Общество

Нет, посмотрите: западные социальные сети вводят в моду непропускаемую рекламу

Нет, посмотрите: западные социальные сети вводят в моду непропускаемую рекламу
Фото: telegram-канал А.Трифонова

Эксперт РОЦИТ, эксперт по борьбе с экстремизмом и блогер Алексей Трифонов объяснил, как запрещенные площадки зарабатывают на пользователях.

Любой ИТ-гигант с большим количеством аудитории ищет способ заработка на пользователях. Как правило, основным способом оказывается показ рекламы. И если объявления ненавязчивы и проходят предварительную модерацию, вопросов к онлайн-площадке нет. Это нормальная практика, позволяющая бесплатно пользоваться возможностями платформы.

К сожалению, западные ИТ-компании начинают наглеть и делать использование своих площадок невыносимым для тех, кто не готов покупать подписку или платить за отключение рекламы каким-либо другим способом. И неудивительно, что одним из "пионеров" такой политики является Meta**, решившая разнообразить жизнь пользователей Instagram** новой "фишкой".

В частности, площадка решила взять пример с YouTube и начала тестировать непропускаемую рекламу, которая в случайный момент прерывает просмотр ленты и заставляет обращать на себя внимание в течение нескольких секунд. Пользователи видели рекламу и раньше, но она вставлялась между постами в ленте, и ее можно было пролистнуть.

Разумеется, пользователи по достоинству оценили инициативу Instagram**. Согласно опросу, более половины из них будут готовы удалить приложение, если непропускаемая реклама пройдет этап тестирования и станет постоянной частью Instagram.

Повторюсь, я не против рекламы на площадках, если она ненавязчива и объявления проходят модерацию. Однако то, что делает Meta**, не попадает ни под один из этих критериев. На модерации стоит остановиться подробнее – именно ее халатность может превратить непропускаемую рекламу в катастрофу.

Так, модерация Meta** – наглядный образец того, как фактический монополист позволяет себе откровенно плевать на пользователей. Например, в этом на себе убедились жители Малайзии, которые в 2023 году потеряли почти 70 млн американских долларов из-за мошеннических рекламных объявлений в Facebook*** и Instagram**. Правительство неоднократно вело переговоры с Meta, но объем таких объявлений только продолжал расти.

Проблема халатной модерации Meta** актуальна для тех россиян, кто продолжает заходить в Facebook*** и Instagram** с помощью VPN-сервисов. Из-за этого они могут столкнуться на этих онлайн-площадках с фейками, мошенниками, противоправным контентом, русофобией. А если речь про детей, они рискуют столкнуться с растлителями, которые комфортно себя чувствуют в Instagram.

Конечно, не стоит забывать и про опасность самих VPN-сервисов. Утечка персональных данных в открытый доступ, мошенники, проблемы со смартфоном и скоростью интернета – это все про эти программы.

Однако россияне могут избежать опасностей, которые связаны с VPN-сервисами и западными социальными сетями, если откажутся от них и перейдут на отечественные онлайн-платформы. "ВКонтакте", "Одноклассники", LOOKY, RUTUBE, "VK Видео" - эти и другие отечественные площадки активно развиваются и серьезно подходят к вопросу модерации контента, в том числе рекламы.

  • * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ
  • ** экстремистские организации, запрещенные на территории России