Общество

Эксперты назвали главные тренды современной рекламы

Эксперты назвали главные тренды современной рекламы
Фото: Российская креативная неделя в ВК

В рамках "Российской креативной недели" состоялась панельная дискуссия на тему "Реклама со смыслами: как реклама бренда может стать символом общенациональной традиции".

Участники встречи обсудили изменения ценностных ориентаций на российском рекламном рынке и поговорили о новых общенациональных смыслах, которые помогут учесть новый контекст и настроения потребителей.

Мероприятие открыл исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков. Он подчеркнул, что в России реклама — вторая креативная индустрия по объему денег после ИТ.

По словам эксперты, в последние годы рекламный рынок серьезно изменился, поскольку из него ушли западные бренды, которые транслировали западную повестку.

"У нас ушли западные агентства. Все рекламные агентства в России, по сути, стали российскими. И российские агентства вместе с российскими рекламодателями на сегодняшний день уже серьезнейшим образом трансформировали рекламу", - сказал Смоляков.

Заместитель генерального директора АНО "ИРИ" по социальной рекламе Андрей Воронков сообщил, что согласно всероссийскому социальному опросу, растет процент тех, кто замечает увеличение объемов социальной рекламы.

"Самые актуальные цифры на декабрь 2023, 78% респондентов отметили, что социальной рекламы стало больше. По сравнению с предыдущим годом прирост 8%. Если обсуждать то, насколько аудитория считывает социальные посылы, воспринимает социальную рекламу, то 76% отмечает то, о чем была социальная реклама и запоминает. Основными каналами, где общество узнает о социальных компаниях, это телевидение, интернет и аутдор", - рассказал Воронков.

Он добавил, что объемы социальной рекламы растут каждый год, начиная с 2021 года.

"Для социальных проектов это значит лишь одно, что сейчас социальная реклама в интернете имеет возможность обратиться фактически к 100% аудитории Рунета. То есть в пике это 100% охват. Конечно, не в рамках одной кампании, безусловно, но по совокупности инвентаря. Мы провели более 500 федеральных кампаний на безвозмездной основе. 52 миллиарда показов — это большой объем", - сказал он.

Референт управления президента РФ по общественным проектам Владимир Костеев подчеркнул, что сейчас в России идет поиск и переосмысление культурного кода и идентичности. И в этом процессе нельзя забывать про второй аспект рекламы — ее способность продавать.

"Нельзя делать рекламу с правильными смыслами, но скучную. Ее не будут смотреть. Сейчас надо найти золотую середину между смыслами и ценностями, которые закладываются в рекламу, и тем, что она должна приносить не только пользу и развивать, но и выполнять свою главную функцию — содействовать продажам и построению коммуникации бренда", - считает Костеев.