Общество

Минтранс хочет ввести сбор для пассажиров на случай банкротства авиакомпании

Минтранс хочет ввести сбор для пассажиров на случай банкротства авиакомпании
Минтранс хочет ввести сбор для пассажиров на случай банкротства авиакомпании

Министерство транспорта возвращается к обсуждению идеи введения дополнительного сбора с авиапассажиров при приобретении билетов. Инициатива обсуждается с 2021 года. Она связана с созданием "резервного фонда поддержки пассажиров" в случае банкротства авиакомпаний, пишет "Коммерсантъ".

В июне ведомство уведомило авиакомпании о своем намерении разработать инициативу "Ростеха" по созданию "национальной системы взаиморасчетов в воздушном транспорте" на основе единого оператора - АО "Авиагарант". Предполагается, что "регулируемый сбор, взимаемый при приобретении авиабилета", станет источником гарантийных резервов.

Вице-президент Транспортно-клиринговой палаты (ТКП) Алексей Шубенков, возглавляющий зарегистрированную летом 2021 года компанию "Авиагарант", отказался комментировать эту информацию. Компания "Авиагарант" входит в состав "Международных процессинговых систем", 75% которых принадлежит разработчику системы бронирования "Леонардо" - компании "Сирена-Трэвел", а еще 25% — главе "Сирены" и члену совета директоров ТКП Михаилу Баскакову.

Представители компании "Ростех" подтвердили информацию о текущих обсуждениях нововведения, однако отметили, что "преждевременно делать комментарии до принятия конкретных решений". В одной из ведущих авиакомпаний указали, что уже существует система взаиморасчетов - Система взаиморасчетов воздушного транспорта (СВВТ), управляемая Транспортно-клиринговой палатой (ТКП), сбор в которой составляет 185 рублей. По их мнению, инициатива "Ростеха" связана с введением дополнительного сбора при оформлении перевозки для создания резерва, который гарантирует возврат денег пассажирам. Однако ТКП уже обеспечивает такие гарантии, и дополнительный сбор приведет к увеличению стоимости перевозки для пассажиров.

В некоторых компаниях есть опасения относительно дублирования платежей между ТКП и "Авиагарантом" и неясности в распределении функций между этими двумя структурами. Источники, близкие к "Ростеху" и Министерству транспорта, утверждают, что дублирование исключено. Пока что размер сбора не утвержден и вопрос обсуждается с участием авиакомпаний. В одной из компаний полагают, что сбор составит не менее 150-200 рублей с пассажира. Другой источник уточнил, что обсуждается возможность взимания 300 рублей с пассажира для внесения в фонд.

Тем временем рейсы второго отечественного авиаперевозчика – Red Wings – в Грузию пока так и не запущены, хотя заявка была подана практически одновременно с заявкой "Азимута". Авиакомпания ждет отмашки от Министерства транспорта РФ, в этой связи полеты перенесены на неопределенный срок.