Российские инженеры разрабатывают истребитель-беспилотник пятого поколения на базе перспективного Су-75 Checkmate. Об этом пишет Telegram-канал "МашТех", ссылаясь на данные портала Федерального института промышленной собственности.
В материале отмечается, что в открытом доступе появились патентные изображения нового малозаметного истребителя пятого поколения, причем сразу в трех вариантах:
- Одноместная, боевая версия истребителя;
- Версия с двухместной кабиной - учебно-боевая, для тренировочных полетов;
- Версия без кабины, беспилотный вариант.
По сравнению с макетом, показанным в июле 2021 года на авиасалоне МАКС, на патентных изображениях видны изменения хвостовой части, закрылок и рулей направления.
Предположительно самолет будет оснащен двигателем АЛ-41Ф1 или Изделие 30, вариации которого уже устанавливают на новейшие Су-57. Практическая дальность самолета - до 2900 км, практический потолок - 16 500 м. Су-75 могут нести боевую нагрузку весом до 7400 кг, в том числе ракеты воздух-земля и воздух-воздух.
Стоимость самолёта составит приблизительно $25-30 млн, в то время как лётный час обойдётся "в шесть-семь раз ниже, чем у F-35". В настоящее время неизвестно, когда именно будут представлены "живые" версии Су-75. Первый полет планировался на 2023 год, но в июне прошлого года его перенесли на 2025-й.
"Нет ясности и с закупками самолёта. Минобороны не проявляло интереса к однодвигательным боевым самолётам, поэтому Checkmate в первую очередь разрабатывается для экспорта. Вот только и у зарубежных заказчиков к проекту интереса нет. Во всяком случае интереса не было в 2021 году, когда Су-75 появился на публике впервые. Возможно, СВО повлияла на мнение российского и зарубежных оборонных ведомств. Боевые действия показали, что мы нуждаемся как минимум в беспилотном варианте", – резюмировали авторы Telegram-канала.
Ранее опытно-конструкторское бюро "Беспилотного авиастроения" разработало микроскопический беспилотник мультироторного типа "Вектор-75". Сухая масса разведывательного БПЛА составляет 21 грамм. Аппарат может летать на дистанцию до 1,2 километра от точки взлета, а на удалении более 15 метров от человека дрон почти не слышен.