Общество

Эксперты назвали технологические тренды развития медиаиндустрии

Эксперты назвали технологические тренды развития медиаиндустрии
Эксперты назвали технологические тренды развития медиаиндустрии

В рамках третьего дня "Российской креативной недели 2023" прошла панельная дискуссия "Цифровые технологии на медиарынке. Готова ли аудитория к погружению в новую реальность с метавселенными, нейросетями, VR, AR и ХR".

Ее участники обсудили, какие технологические тренды актуальны сейчас и какие будут задавать вектор развития медиаиндустрии в ближайшем будущем.

В ходе дискуссии, CEO группы медиакомпаний RTVI Ольга Пивень перечислила основные медиатренды этого года и ближайших лет. Это видео, геймификация, нейросети, чат-боты с искусственным интеллектом, суперприложения, включающие несколько сервисов в одном. А также метавселенные, которые по мнению Пивень, станут полноценным рынком и каналом коммуникации.

Исполнительный директор Центра AI-трансформации в Sber AI Никита Худов акцентировал внимание на развитии ИИ-решений и выделил важный тренд на персонализацию. По его словам, ИИ позволит не просто рекомендовать пользователю подходящий контент, но и создавать его для конкретного человека.

"Например, реклама. Человек заходит на тот же маркетплейс, мы для него создаем уникальный рекламный баннер, только для него, потому что мы знаем, что ему такой баннер понравится", - рассказал Никита Худов, уточнив, что подобные эксперименты уже были на AliExpress. - Мы уже понимаем, что нужно сделать, чтобы это реализовать. И думаем, что в целом в сторону персонализации все будет достаточно активно двигаться в ближайшие годы».

Руководитель цифровой лаборатории "Газпром Медиа Холдинг" Эдуард Маас отметил, что в ближайшие 3-5 лет произойдет серьезная трансформация медиа. Ее драйвером станет ИИ.

Несмотря на явные преимущества, развитие технологии ИИ может сулить и опасности. Это касается фейков и дипфейков в Интернете. Так, по словам заместителя главного редактора РБК Кирилла Сироткина, многие думают, что какие-то небольшие сюжеты можно попробовать закрыть ИИ. Но из-за этого заблуждения возникает проблема проверки этой информации на правдивость.

В свою очередь Ольга Пивень отметила опасность дипфейков, которые создаются с помощью нейросетей.

"Мы видим, насколько это часто взрывает информационное пространство. А с другой стороны, это, получается, сейчас такой способ отказаться от своих слов. И мы наблюдаем это очень много в информационном пространстве, когда случайно что-то куда-то слили, а потом говорят: нет, это дипфейк", - сказала она.