Деньги

Яндекс может приобрести Delivery Club взамен на "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новости"

546.5k
Яндекс может приобрести Delivery Club взамен на "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новости"
Яндекс может приобрести Delivery Club взамен на "Яндекс.Дзен" и "Яндекс.Новости"

VK и "Сбер" планируют продать крупнейший отечественный сервис доставки еды Delivery Club, а приобрести его может основной конкурент – "Яндекс", – предложив взамен свои сервисы "Новости" и "Дзен". Об обсуждении сделки сообщает издание The Bell со ссылкой на источники. 

IT-гиганты рассматривают несколько альтернативных вариантов. Первый, как утверждает собеседник издания, – прямой обмен активами. По нему "Яндекс" получит Delivery Club взамен на собственные "Новости" и "Дзен". Однако это достаточно долгий сценарий – сделку должна одобрить ФАС. VK еще в конце апреля заключил соглашение об основных условиях приобретения "Дзена" и "Новостей", однако ФАС пока его не утвердила, а оба сервиса продолжают работать под лейблом "Яндекса".

Издание не обладает информацией, как "Сбер" распорядится долей в совместном с VK предприятии: за 2021 год партнеры вложили в развитие Delivery Club и прочих совместных активов порядка 43 млрд рублей, а в создание общей компании в конце 2019-го "Сбер" и VK собирались инвестировать сумму до 64,6 млрд рублей.

По словам второго источника, продажу Delivery Club "Сбер" и VK обсуждают довольно давно, а на фоне возможного экономического кризиса и сложной международной ситуации вопрос стал еще  актуальнее. Ранее VK решила сосредоточиться на развитии контентных сервисов – соцсетей, мессенджеров и видеохостингов, в то время как курьерский Delivery Club в эту концепцию не укладывается, требуя больших инвестиций. Не нужен сервис и "Сберу", который в данный момент больше занимается проектами своей экосистемы. Тем не менее источник подтвердил информацию о том, что продажа Delivery Club пока находится в стадии переговоров, и по сделке нет окончательного решения.

"Яндекс" готов будет купить актив, только если оба акционера будут готовы из него выйти. Так что для начала VK и "Сбер" должны договориться, кто выкупит доли в совместном предприятии, а затем продаст "Яндексу", пояснил источник The Bell.

Федеральная антимонопольная служба РФ, в свою очередь, пока не получала ходатайств от гипотетических покупателей сервиса Delivery Club. Об этом в ответ на вопросы СМИ сообщили в пресс-службе организации.

"На текущий момент ходатайство по этой сделке не поступало на рассмотрение в ФАС России", - заявили в ведомстве.

Там подчеркнули, что позиция ФАС будет формироваться в зависимости от конкретных параметров и договоренностей продавцов и покупателя, которые ведомство оценит на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

Представители VK, "Сбера" и "Яндекса" пока не дали комментариев насчет возможной сделки по Delivery Club.

Совместное предприятие "О2О" за последние годы приносит "Сберу" и VK только убытки: исходя из годовой отчетности последнего, за прошлый год они составили 14,4 млрд рублей, за год до этого – 10,5 млрд рублей. 

Что касается Delivery Club, то выручка сервиса выросла за прошлый год на 60% – до 16,2 млрд рублей, а число заказов увеличилось почти на 50% – до 87 млн. По информации Tinkoff Data, в I квартале текущего года Delivery Club лидировал по числу покупок – 42% рынка. На его ближайшего конкурента, "Яндекс.Еду", приходится 35%.